?

Log in

No account? Create an account
OnlyBlog

onlyblog

http://OnlyBlog.ru

Интересное / доступно


О домашней ветчине: стоит ли овчинка выделки
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



Расскажу вам о своем опыте приготовления домашней ветчины! Дело в том, что в магазине ветчина не очень (очень не?) вкусная. Дико соленая и не известно, что внутри. Нашел, как приготовить правильную ветчину дома, безо всяких «ветчинниц» и решил попробовать. Обязательный ингридиент – нитритная соль (обычная поваренная соль с добавлением нитрита натрия 0,4-0,6%). Если коротко, нитрита натрия в готовом продукте почти не остается, а именно это соединение придает мясному изделию узнаваемый «ветчинный» вкус. Технологически можно приготовить и без такой соли, но это уже не то. Соль эта не дорогая, как и остальные опциональные для этого рецепта ветчины колбасные товары брал ее в интернет-магазине ЕмКолбаски.ру. Дальше по пунктам и фото:






Свежепосоленное мясо в запаянном пакете


Свежепосоленное мясо в запаянном пакете


Мясо по прошествии двух суток: нитрит натрия в составе нитритной соли сохранил насыщенный красный мясной цвет


Мясо по прошествии двух суток: нитрит натрия в составе нитритной соли сохранил насыщенный красный мясной цвет


Батон ветчины перед "варкой". Ошибкой было завернуть все 1,5 кило в один батон, да и формовка не удалась


Батон ветчины перед «варкой». Ошибкой было завернуть все 1,5 кило в один батон, да и формовка не удалась



Отепление в духовке дробным подъемом температуры: 50-65-80 градусов


Отепление в духовке дробным подъемом температуры: 50-65-80 градусов


Охлаждение батона после варки в духовке в ведре с ледяной водой


Охлаждение батона после варки в духовке в ведре с ледяной водой


Готовый батон. Не очень презентабельно...


Готовый батон. Не очень презентабельно…




...зато очень вкусно!

…зато очень вкусно!


Определенно буду продолжать колбасные эксперименты, потому что первый опыт оказался весьма удачным (хотя и, разумеется, комом). С рецептом и технологией можете ознакомиться в этих роликах: Домашняя ветчина — никакой сои! и Ветчина МРАМОРНАЯ своими руками.


Михаил Слободин – "Всё"
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



Гендиректор компании «Вымпелком» Михаил Слободин покинул свой пост. Об этом сообщается на сайте Vimpelcom Ltd.


«Vimpelcom Ltd. сегодня объявляет о том, что компания безотлагательно приняла отставку Михаила Слободина, генерального директора «Вымпелком Россия» (Beeline) после сегодняшней новости о Михаиле Слободине и его предыдущем работодателе «Т Плюс»», — говорится в сообщении.



Пост гендиректора «Вымпелкома» вместо Слободина займет Шелль Йонсен.


Ранее Следственный комитет России сообщил о расследовании уголовного дела о взяточничестве, фигурантами которого являются Слободин, гендиректор компании «Т Плюс» Борис Вайнзихер и совладелец «Реновы» Евгений Ольховик. Слободин, который находится за границей, заявил, что планирует вернуться в Россию и ответить на вопросы следствия.


Вайнзихер и Ольховик были задержаны в тот же день. Бывшие и действующие руководители «Т Плюс» (до 2015 года называвшейся «КЭС Холдинг», принадлежит «Ренове») подозреваются в даче взяток на сумму более 800 миллионов рублей бывшему руководству Республики Коми за установление выгодных для энергокомпаний тарифов.


Ольховик был гендиректором «КЭС Холдинга» с 2010 по 2012 год, затем этот пост занимал Вайнзихер.


Как сообщили в СКР, дело о взятках было выделено в отдельное производство из другого уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего губернатора Коми Вячеслава Гайзера.


Слободин с 1996 года преимущественно работал в структурах группы «Ренова» (в частности, в компании СУАЛ). В 2002-2010 годах он возглавлял «КЭС Холдинг». В 2011-2013 — вице-президент ТНК-BP, с 2013 года был гендиректором «Вымпелкома».


По материалам Lenta.ru


Историческая связь. БлогТур с "Мегафон"
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



В минувшее воскресенье принял участие в очередном краеведческом блогтуре под эгидой Мегафон тульской области в компании с историком-экскурсоводом Сергеем Цепляевым. В этот раз темой вводной беседы стали способы коммуникации.


Самым примитивным способом коммуникации (при чем не только у человека) со всеми достоинствами и недостатками была голосовая. С этим связана и легенда возникновения названия реки Жиздра: береговые дозоры, выставляемые по берегам реки для обнаружения рейдов крымских и нагайских татар, проводили перекличку «Жив? – Здрав!». Впрочем, это не более, чем легенда, поскольку топоним имеет не славянское, а финно-угорское происхождение.



Одной из разновидностей звуковой коммуникации можно считать колокольную – звук колокола распространяется примерно на 10 км, и примерно на таком же расстоянии расположены села в центральной полосе. «Совпадение? Не думаю» ©


Следующим способом коммуникации стала дымовая, которая также имела военное применение или в форме передачи информации, или в форме управления боевыми единицами. Скорость передачи информации при дымовой коммуникации составляла порядка 60-70 км/ч, что гораздо выше, чем в первом случае, однако, это работало только что называется «в хорошую погоду и при попутном ветре«.


А вот первым действительно функциональным средством коммуникации являлись барабаны. Литавры и барабаны имеют не менее древнюю историю и активно применялись вплоть до 18 века, а в некоторых странах Азии применяются до сих пор. Барабанную коммуникацию можно считать первым способом передачи кодированной информации, потому что разный бой применялся в разных целях.


В бою не накричишься. Потому что в бою топот лошадей, стоны умирающих, летящие стрелы, копья, и вообще, в принципе, там ничего не слышно. Как в метро пытаться позвонить – вроде бы связь есть, но… «Я в метро, перезвони мне!!!» Поэтому в том же самом бою барабанная дробь вполне прилично далеко слышна. Плюс низкие частоты – кожей что называется ощущаются. Но здесь еще один момент есть: действительно вот эти низкие частоты они еще и позволяли настраивать войско на определенный лад, на определенную скорость сражения, на определенный ритм сражения. Все-таки пол часа помахать мечом или саблей – это достаточно физически тяжело, и при определенном ритме это сделать гораздо проще.


В частности в войне 1812 года, барабанная дробь активно применялась для координации линейных атак – солдаты шли в 5 линий, и в то время, когда первые 2 стреляли, остальные находились в изготовке, после чего происходила ротация. С учетом длины линий до 200 метров была важна точнейшая синхронизация всей сложной последовательности огня из тяжелых дульнозарядных ружей.



Также Сергей рассказал и про световую коммуникацию (развившуюся в систему флажного семафора) – долгое время она оставалась неактуальной в силу того, что все боестолкновения проводились в светлое время суток. Только монголы время от времени прибегали к тактике ночных атак, в ходе которых осуществляли координацию при помощи факелов.


К этому времени мы уже почти добрались до деревни Лужное, где ознакомились с историей жизни великого, как оказалось, земляка.



Оттуда мы выдвинулись в сторону Одоева.



Все версии названия города можно отнести лишь к разряду топонимистических легенд – к сожалению, никакого внятного объяснения названию города на сегодняшний момент не существует. Более менее понятно с датой основания Одоева, по крайней мере первое упоминание об Одоеве это 1380й год – это время, когда у нас Дмитрий Иванович Донской сражается на Поле Куликовом, а его западный враг литовский князь Ягайло захватывает Одоев и присоединяет его к Великому княжеству Литовскому. Но здесь не все так просто, не все так однозначно, тут надо посмотреть чуть-чуть назад…


Изначально город Одоев вероятнее всего входит в состав Черниговского княжества – достаточно мощного, границы его проходили как раз по тульской земле. Вот Тула входила в состав Черниговского княжества, а Дедославль (современное Дедилово) входил в состав Рязанского. Сами можете оценить пограничность территорий. И скорее всего Одоев был основан именно в XII веке (по крайней мере археология нам об этом говорит) именно как город Черниговского Княжества.


<…>


Позднее в нестабильной политической обстановке возникают такие мелкие буферные княжества, которые вошли в историю как Верховский княжества, то есть расположенные в верховьях реки, Оки в данном случае. Ну самое известное, самое крупное это Одоевское княжество, которое имело самостоятельное княжение, имело даже свои самостоятельные деньги, так «Одоевская деньга» – достаточно известный такой термин. Наверное еще такое известное княжество из верховских это княжество Волконеск, да, город Волконеск. Почему я его упомянул, потому что основателями этого княжества стали князья Волконские. Как известно Лев Николаевич Толстой напрямую связан с князьями Волконскими, вот древний город Волконеск это Дубенский район современной Тульской области.



В последствие Одоев вошел в защитную систему русской государственности, но на нашем пути в город лежал востановленный Анастасов монастырь. Сергей отдельно отметил тот факт, что во время Великой Отечественной Войны генерал-полковник Белов не стал отдавать приказ на штурм монастыря, в котором разместили ДОТ немцы. Этот монастырь – один из ДВУХ в регионе архитектурных памятников XVII века, при чем в отличие от Спасо-Преображенского монастыря в Белёве Анастасов монастырь под Одоевом сохранил свой практически первоначальный облик и не перестраивался в силу запустения и забвения…


Вид на Одоев. Найдите на фотографии город.


Тем временем вид на подъезде к монастырю открывался весьма впечталяющий. Фото из автобуса получилось удивительно атмосферным.



Ну и на территории тоже сделал несколько кадров.





















А в самом Одоеве надолго задерживаться не стали.



Найдите отличия от фото с моего предыдущего посещения города.


Памятник «Кузя и мама», посвященный небезызвестной «Кузькиной матери».


Напоследок посетили Одоевское городище, но про него ничего особо интересного рассказать не могу просто валы XVI века с неэксгумированным кладбищем тех времен и стеллой посередине. На самом деле довольно уныло зрелище…


















На этом наша поездка завершилась и мы отправились в сторону Тулы. Спасибо представителям компании Мегафон за организацию и отдельное спасибо Сергею Цепляеву за интересные рассказы!


Музыкальный фестиваль "Дикая Мята"
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



В минувшие выходные вместе с сотрудниками тульского регионального отделения компании Мегафон выдалась возможность побывать на музыкальном фестивале Дикая Мята, который регулярно проводится с 2010 года. Последние несколько лет фестиваль проходит за городом, недалеко от деревни Бунырёво, и надо сказать, что новое место проведения здорово приукрасило после ставшего тесным для его масштабов ЦПКиО Тулы. Для меня это был первый «муз.фест.», но я очень надеюсь, что не последний, потому что там очень классно =)



Ну а чтобы было еще лучше, компания Мегафон здесь, как и на многих других крупных массовых мероприятиях, обеспечивает улучшенное покрытие сотовой сети при помощи своей мобильной базовой станции, про которую я уже писал в начале года.






SONY DSC


SONY DSC


SONY DSC





Новой для меня после прошлого знакомства с МБС стала информация о производстве такого комплекса – собирается данный Мобильный комплекс сотовой связи на шасси полноприводного автомобиля КАМАЗ-43118 на Мытищинском Приборостроительном Заводе в среднем в течение 5 лет, при этом ориентировочная цена составляет порядка 20 миллионов рублей, что, признаться, не так и много с учетом всего оборудования и предлагаемых возможностей. Судите сами, это всего 4-5 цен на внедорожник уровня BMW X6.


При этом на сайте завода-изготовителя есть фотографии камуфляжного исполнения данной радиолаборатории, что имеет под собой определенные основания. МБС Мегафон также зарегистрирована у военных и на случай необходимости комплекс вместе с экипажем поступит в полное распоряжение ВС РФ для выполнения поставленных задач.


Была на площадке и другая интересная техника (МБС Билайн в том числе) – например вот эти чудо агрегаты на фото ниже, судя по всему, были привлечены для подготовки площадки и формирования проезжих дорог в открытом поле. Точного назначения навесного оборудования сказать не могу, но сами трактора выглядит очень и очень внушительно. Особенно New Holland T9, что на 8-колесном шасси.



Завершая тему брендов, скажу, что спонсорами фестиваля выступили несколько крупных компаний, но любопытнее для меня другое. Вот, например, что привез на Мяту Sennheiser:



Инсталляция, по сути, бесполезная, но довольно симпатичная. Также из музыкальных спонсоров хочу отметить Музторг, который организовал шоу-рум для всех желающих поиграть на музыкальных инструментах.



Вообще было довольно много самых разнообразных спонсорских конкурсов, а также всевозможных палаточек, магазинчиков, фермерских развальчиков и даже целый индийский рынок, так что можно было вполне увлекательно провести все три дня проведения фестиваля и не сойти с ума от беспрерывного прослушивания музыки.


Первым делом я направился к большой сцене «Легенда». Повезло, потому что в это время на сцену как раз вышел генеральный продюсер фестиваля Андрей Клюкин.



Он, как водится, поблагодарил собравшихся, рассказал, как в прошлом 2015 году после проливных дождей была мысль о том, что фестиваль прекратит свое существование, но он не прекратил. А стал еще больше, еще лучше, и еще разнообразнее. А еще он рассказал о некой питерской группе, которая подала заявку на участие в фестивале буквально за несколько недель до его открытия, что в приличном обществе – моветон. Но после прослушивания треков Андрей все же согласился их пригласить, и, забегая вперед, скажу, что очень, ОЧЕНЬ не зря! Речь о группе The Hatters (Шляпники).



На мой вкус это было просто нечто! Дикая (как и мята) смесь фолка, рока, рэпа, и невероятного перформанса на сцене привели к тому, что люди перед сценой ПРЫГАЛИ от восторга, и это в 30+ градусную жару под палящим солнцем!


Послушайте сами хотя бы трек Russian Style, которым они открыли свое выступление:








SONY DSC


SONY DSC


SONY DSC




В общем, это было весело! Я с нетерпением жду, когда уже ребята выпустят видео своего выступления (а оно будет, потому что по сцене бегал их оператор со стедикамом). Ну а после их выступления я решил прогуляться и посмотреть, что еще есть на фестивале.






SONY DSC


SONY DSC







Заглянул на вело-сцену, где уже заканчивалось (увы) выступление группы Альгамбра. Вообще вело-сцена оказалась таким малым релакса-кружком, где было совсем немного народа в противовес «Легенде», и большая часть зрителей сидели на земле, наслаждаясь музыкой. Ну а как иначе, когда играют на тысячелетней кельтской арфе и 15-летнем ханге, например, вот такое:




     


Ну а после выступления Альгамбры и технического перерыва на той же сцене началось представление московского уличного театра Пололо, в рамках которого зрители увидели не только атмосферную цыганскую свадьбу с танцовщицами и медведем (на первом из фото ниже – он у ног музыкантов), но и женили Смерть, ведь это так по-цыгански 🙂

































Было очень атмосферно и круто. Но, правда, хорошо, что я не маленькая девочка. В противном же случае мне бы скорее всего пришлось поучаствовать в интерактиве, которые я не очень люблю.


Но все обошлось 🙂 Кстати, вело-сцена называлась так не просто так. Если вы обратили внимание, по бокам от сцены были размещены два монитора, на которых постоянно прокручивалась анимация заряда батареи, а вот рядом со сценой стоял помост с импровизированными велотренажерами, на которых можно было покрутить педали. Как я понимаю, вырабатываемая энергия шла на сценическое оборудование, хотя выглядело это не очень убедительно. Впрочем, отбоя от желающих выработать немного электроэнергии тоже не было.



И на этом отведенное время подходило к концу, поэтому я отправился на выход. Что не говори, а фестиваль выдался на славу, и если бы была такая возможность, я бы с удовольствием прожил все три дня в палаточном городке, потому что в первый день выступали такие именитые группы, как СПЛИН, Кирпичи, также приезжали My Sisters Band и Нейромонах Феофан, да и просто атмосфера фестиваля, как оказалось, пьянит сама по себе.



Еще раз хочу выразить благодарность компании Мегафон за организацию поездки. Неформально условились обязательно приехать сюда на следующий год, и я очень надеюсь, что такая возможность представится!



 


Созвучное #1
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



Нет ни одной здравой мысли в моей голове,

Нет никакой мотивации, нету основ.

Приколы, война, заголовки… Я как на игле.

Я жадно ищу эту кнопку с названием «СТОП!»

Прокладываю каждый день я ненужный маршрут.

Я каждый день говорю пустые слова.

Пью, улыбаюсь, потею, жую и дышу –

Я просто биологический аппарат…


Помню: шли из гаража с отцом,

Небо звёздное, мне 10 лет…

Мир казался мне волшебным сном.

Я зажёг фонарь, направил вверх.

Может, этот одинокий луч

Где-то в космосе оставит след.

«Ты скажи мне, пап, так может быть…?»

Но мне батя промолчал в ответ.


Напрочь забыл всё, чему я учился давно.

Я продаю жизнелюбие, радость и смех.

Правило жизни (чтоб как бы не вышло чего):

Чтоб быть популярным, ты должен устраивать всех!

Не буду я сопли сейчас развозить по столу.

Всё в моей жизни комфортно, и всё зашибись.

Просто я сам иногда не пойму, почему

Спать не дает это слово дурацкое – «Жизнь».


© Александр Пушной.



Пасхальная кухня стран мира
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



Сделал подборку пасхальных традиций и рецептов разных стран. Надо будет попробовать приготовить – рецепты интересные.




Финское название праздника пасхи Pääsiäinen по одной из версий ввел в обиход епископ Микаэль Агрикола, реформатор церкви и основатель финской письменности. Означает оно тоже, что и Пасха в переводе с греческого – прехождение, избавление. Пасхе предшествует пост, который финны воспринимают не как отказ от еды или вегетарианскую диету, а скорее как самодисциплину, отказ от всего лишнего. Пост освобождает время и силы чтобы пересмотреть жизненные ценности, сосредоточится на существенном, задуматься о существовании горя и радости, добра и зла, страданий и смерти. Пост символизирует освобождение от всего мирского и тщетного и возвращение к богу через покаяние. Во время Пасхи финские пасторы рекомендуют отказаться от алкоголя, табака и других вредных привычек, оставить время для одиночества и размышлений, делать добрые дела. На пасху традиционно едят кровяную колбасу, свежий хлеб, запеченный сыр, темную сладкую массу мямми, которая считается аналогом пресного пасхального хлеба. Возможно, вас напугает внешний вид финского пасхального лакомства, но вкус у него довольно приятный. Выглядит готовая мямми как густоватая масса коричневого цвета, подают ее со взбитыми сливками и сахаром.


Ингредиенты:


Воды –– 3,5 л

Ржаная мука –– 1,5 кг

Солод –– 700 гр  солод для присыпки

Соль

50%-ный сахарный сироп

Сливки обычные или взбитые

Сахар


Приготовление:



  • 1,5 л воды нагреть до тёплого состояния. Вмешать в неё полкило ржаной муки и 250 г солода, чтобы вышла жидкая каша. В эту кашу засыпать толстым слоем ржаную муку и солод.

  • Закутать кашу в полотенце и поместить на 1,5 часа в разогретую до 50 градусов духовку.

  • Спустя 1 час добавить в кашу ещё 2 л горячей воды (но не кипятка), 500 г ржаной муки и 250 г солода. Кашу тщательно перемешать, вновь засыпать её толстым слоем ржаной муки и солода.

  • Снова поставить кашу на 2 часа в разогретую до 50 градусов духовку.

  • По истечении указанного времени кашу поставить на огонь и варить её на медленном огне при постоянном помешивании 5 минут. В кашу добавить соль и сахарный сироп по вкусу. Кашу продолжать варить ещё 5 минут. Готовую кашу остудить путём помешивания.

  • Формы для запекания каши сполоснуть холодной кипячёной водой. Кашу выложить в формы так, чтобы она занимала не более 1/3 от объёма каждой. Сверху кашу посыпать сахаром. Формы с кашей поместить в духовой шкаф и запекать в течение 2 часов при температуре 150 градусов.

  • Готовую мямми разложить по вазочкам, остудить естественным путём и гарнировать охлаждёнными взбитыми сливками или залить натуральными сливками.




В Венгрии Пасху всегда отмечают с большим размахом. До сих пор здесь сохранились обычаи, берущие свое начало в глубокой древности.  Соблюдают их как в деревне, так и в городе люди всех возрастных категорий и социальных статусов. Пасха  в Венгрии – «подвижный» праздник, то есть он не имеет фиксированной даты, его отмечают в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Это один и самых любимых праздников у венгров, праздник весёлый и жизнерадостный.По-венгерски пасха называется «хушвет». Это можно перевести как мясоед. То есть – долгожданное чревоугодие после долгого поста. Пасха в Венгрии длится два дня. В понедельник юноши и мужчины традиционно наносят визиты родственникам и друзьям своей жены (или подруги). «Обход» начинается уже с раннего утра и длится весь день. Непременный атрибут венгерского стола в этот день  — не барашек, а варёная ветчина. В корзине, покрытой нарядным полотенцем или платком, её несут святить в церковь. Самая веселая часть праздника начинается в понедельник, когда молодежь берется за традиционное окропление царила веселая суматоха: парни тянули девушек к колодцам и окачивали их ведром воды. Иногда пасхальные окачивания проходили в ручьях и речушках. Конечно же, этот веселый обычай выполнял не только развлекательную функцию: в древности люди верили, что вода обладает целебными свойствами и способствует женской плодовитости. Изначально юноши обливали девушек водой из ведра, потешаясь над их реакцией, а теперь они прыскают на них духами и настойчиво требуют взамен расписанное яйцо или, что гораздо приятнее, поцелуй.


Ингредиенты:


Свинина –– 1,5 кг (окорок)

Кориандр –– 1 ст.л.

Майоран –– 2 ст.л.

Лавровый лист –– 2 шт

Черный перец –– несколько горошин

Чеснок –– 3 зубчика


Приготовление:



  • Свинину натереть солью и оставить на ночь в холодильнике.

  • Связать бичевкой в тугой рулет.

  • Приготовить рассол: налить воду, довести до кипения в большой кастрюле, добавить 3 ст.л. соли, перец, специи, чеснок.

  • Положить мясо в рассол и варить на очень медленном огне при тихом кипении 40 минут.

  • Оставить мясо в рассоле до полного остывания. Когда остынет, убрать на ночь в холодильник.

  • Вынуть мясо из холодного рассола (бульона). Поставить кастрюлю с рассолом на огонь, довести бульон до кипения.

  • Вернуть мясо в кастрюлю и варить еще 40 минут.

  • Выключить. Когда бульон остынет, вынуть мясо. Убрать в холодильник.

  • Снять с холодной ветчины бечевку и нарезать ломтиками.




Итальянцы трепетно относятся к приготовлению пасхальных блюд. Символом Пасхи и здесь является куриное яйцо, но шоколадное. В праздник здесь принято обмениваться шоколадными яйцами с самыми необычными сюрпризами внутри.  Славится Италия своими пасхальными кексами, украшенными миндалем и сахарными шариками, которые выпекаются в виде  голубя, и называются коломбой.Пасхальные блюда в различных регионах Италии несколько отличаются. В Лигурии, например, популярен пирог родом из Генуи «Тorta pasqualina». Атрибутом праздничного застолья в Ломбардии является панеттоне (panettone). Именно миланцы подарили Италии и всему миру «Colomba Pasquale». Изображение голубя и здесь трактуется как символ миролюбия, и по преданию, посвящено паре голубей, воспаривших в небо над Миланом сразу же после победы над войском Фридриха Барбароссы.Пасха на юге страны не обходится без casatiello – пирога с сыром, и pastiera – пирога с творогом и цукатами, признанного среди итальянцев лучшим десертом. Пасхальная еда в Италии также традиционно включает мясо ягненка и артишоки. В последнее время некоторые праздничные блюда итальянцы заказывают в ресторанах.



Ингредиенты:


Ликер (амаретто) — 1 ст. л.

Закваска (зрелая 100% влажности, освежить 3 раза подряд той же мукой, что будет использоваться для выпечки) — 55 г

Ваниль (или ванильная эссенция) — 1 шт

Цедра апельсина (или лимона) с 1 шт.

Шоколад белый — 15 г

Мед — 7 г

Экстракт (миндаля для глазури)

Крахмал (для глазури) — 13 г

Белок яичный (для глазури) — 60 г

Мука миндальная (для глазури) — 60 г

Цукаты — 110 г

Соль — 2 г

Вода — 85 г

Желток яичный — 4 шт

Яйцо — 1 шт

Масло сливочное — 140 г

Мука (высший сорт) — 290 г

Сахар (из них 110 г для глазури) — 220 г

Миндаль (очищенный для украшения)


Приготовление:


Можно приготовить это блюдо и на дрожжах вместо закваски. Возьмите 15 г свежих или 5 г сухих дрожжей. При этом время для поднятия теста будет меньше, будьте предельно внимательны!


Первое тесто (замесить с вечера): 65 г закваски  200 г муки  50 г сахара  45 г мягкого масла  1/2 яйца  2 желтка  70 г воды



  • Растворить в воде закваску, добавить яйцо, желтки и сахар, размешать. В чашу миксера (насадка крюк) или хлебопечь выливаем жидкую смесь, добавляем муку и включаем замес. Когда все ингредиенты свяжутся в тесто, небольшими порциями вводим масло.

  • Вымешиваем до гладкости (несколько десятков минут) – консистенция теста должна получиться мягкая, тянучая.

  • Накрываем пленкой и оставляем тесто при комнатной температуре (21-24С) на 12 часов. Тесто должно увеличиться в объеме в 3 раза.


Ароматическая эмульсия: 15 г масла  7 г меда  15 г белого шоколада  цедра с 1 апельсина или лимона  семена 1 стручка ванили  1 ст. л. ликера амаретто



  • Растопить масло вместе с медом (можно в микро), сразу добавить шоколад и при помешивании растворить его в теплом масле. Добавить цедру (у меня был лайм) и ликер (у меня лимончелло), перемешать и поставить в холодильник.


Второе тесто: 1 тесто  90 г муки  80 г масла  60 г сахара  1/2 яйца  2 желтка  15 г воды  2 г соли  110 г засахаренных апельсинов  ароматическая эмульсия



  • Выложить первое тесто в хлебопечь или чашу миксера, включить замес. Добавлять по очереди яйцо, желтки и сахар. Когда тесто станет однородным, добавить муку и соль. Через несколько минут в несколько приемов ввести в тесто масло и ароматическую эмульсию.

  • Вымешивать тесто до гладкости и хорошего развития клейковины. Вначале тесто может показаться жидковатым, но в процессе замеса оно должно собраться вокруг крюка (только если этого не произошло, добавьте несколько ложек муки). В конце замеса добавляем цукаты. Консистенция теста – мягкое, эластичное, вытягивается в тонкие пленки.

  • Даем тесту отдохнуть 1 час.


Глазурь: 60 г миндальной муки (подойдет и молотый очищенный миндаль)  110 г сахара  60 г белков  13 г крахмала  несколько капель миндального экстракта.



  • Всё смешать (не взбивать). Глазури получается много, поэтому остальное можно использовать, например, для покрытия печений. Хранить глазурь в холодильнике.


Коломбо выпекают в специальной крестообразной форме (которая в России не продается). Выход из положения – печь в обычных круглых формах для куличей или сделать форму самому – для этого потребуется алюминиевая одноразовая форма для запекания подходящего размера, сформованная руками в форму креста.



  • Тесто вываливаем на присыпанную мукой рабочую поверхность. Подкатываем в шар.

  • Делим на две части, одна побольше, вторая поменьше.

  • Меньшую часть растягиваем в прямоугольник, сворачиваем рулетом, без натягивания теста – очень легко.

  • Укладываем в форму по вертикальной части «креста». Таким же образом делаем горизонтальную часть «креста».

  • Тесто должно заполнить форму не более чем на 1/3! Это очень важно, потому что тесто очень мягкое и нежное и при выпечке, поднимаясь, оно может просто вылиться из формы.

  • Накрываем заготовку и оставляем в теплом месте (27-30С) примерно на 3 часа. Тесто должно подняться, не доходя до края формы на 1 сантиметр.

  • Смазываем заготовку глазурью и украшаем миндалем.

  • Выпекаем около часа при 180С. Готовность проверяем деревянной палочкой, она должна выходить из кулича сухой. Если верх кулича быстро запекается, а внутри он еще сырой, то можно накрыть его фольгой.

  • Остужают такие мягкие куличи как правило вверх ногами, воткнув деревянные шпажки у основания и подвесив за них кулич.

  • По приведенному количеству ингредиентов «крест» получился довольно крупный: 25х18х12 см! Из такого количества теста можно выпечь 2 больших кулича.






В течение всей Страстной недели, каждый день проходят многочисленные процессии, в праздновании принимают участие более 60 католических братств и большинство горожан: на протяжении всего года они готовятся к Святой Неделе — шьют костюмы, реставрируют фигуры святых и их одеяния, носилки и т.д. В празднике участвует огромное множество оркестров со всей Испании. Эльин — город барабанов (La Ciudad del Tambor) – праздник в этом городе необыкновенен. Поверьте. Вся Страстная Неделя, начиная с Вербного Воскресенья, проходит под грохот барабанов. Более 25 тысяч барабанщиков, принимающих участие в этом празднике, во определенные моменты одновременно бьют в барабаны.Иногда очень подолгу. Например, всю ночь с четверга на пятницу. Это действует на все возможные органы чувств человека и приводит его в экстаз. Это незабываемо, красочно и возбуждающе. Все неделю барабаны бьют почти не переставая, только в День Воскресения Господня в определенное время наступает момент тишины — ненадолго все замолкает: это момент Воскресения.А затем звучит последний, мощнейший аккорд барабанного боя. Это кульминация Святой Недели в этом удивительном городе. Интересны и андалузские традиции для этих дней, например: в Вербное Воскресенье обязательно надо надеть что-то новое, только что купленное и пойти в этом на утреннюю мессу; с ночи на Страстную Пятницу и весь этот день все андалузцы надевают траурные одеяния: мужчины — черные костюмы, женщины — черные платья и черную мантилью. Также, приняты особые постные кушанья в эти дни: espinacas con garbanzos (шпинат с турецким горохом), bacalao con tomate (треска с томтным соусом), torrijas (сладкий, пропитанный яйцом, молоком и сахаром белый хлеб) и т.д.



Ингредиенты:


Треска — 800 г

Консервированные помидоры — 400 г

Лук — 1 головка

Оливковое масло — 2 ст. л.

Чеснок — 1 зубчик

Лимонный сок — 1 ст. л.

Сахар — 1/2 ч.л.

Базилик — 1 ч.л.

Вустерский соус — 1 ч.л.

Соль и перец — по вкусу


Приготовление:



  • Снять кожу с трески.

  • Почистить и мелко нарезать лук. Нагреть оливковое масло в сковородке, добавить нарезанный лук и жарить в течении 7 минут, пока лук не станет золотистого цвета.

  • Часто помешивать, чтобы лук равномерно приготовился.

  • Убавить нагрев и добавить оставшиеся ингредиенты.

  • Накрыть крышкой и готовить 30 минут. Добавить воды, если соус станет сухим.

  • Осторожно добавить филе трески к томатному соусу, накрыть крышкой и дать ему покипеть на слабом огне в течении 8 минут, до готовности.

  • На последней минуте готовить на среднем огне.

  • Подавать на стол сразу на предварительно подогретых тарелках.

  • На гарнир можно подать зеленую фасоль, обжаренную в масле. Отваренный молодой картофель тоже станет прекрасным дополнением к треске в томатном соусе.




Праздник Пасхи на Эквадоре неотделим от празднования Святой недели (Semana Santa). Празднование начинается в воскресенье, за неделю до Пасхи и представляет собой религиозные процессии и бесконечную поставку традиционного блюда под названием фанеска (fanesca) – это рыбный суп, который готовится из соленой и сушеной рыбы с фасолью, кукурузой и чечевицей, всего в этом супе используется 12 сортов бобовых. Получается очень вкусно и сытно. Кроме того это блюдо очень символично – 12 сортов бобовых олицетворяют учеников Христа, а рыба – самого Христа. Большое значение имеет пятничная процессия. Первая волна участников одета в пурпурные одежды и высокие фиолетовые шляпы. В процессии принимают участие и люди, одетые в белые одежды, на их головы возложены венки из терна. Они идут по улицам в окружении людей, одетых как римские солдаты, и на своих спинах несут невероятно огромные деревянные кресты. Еще одна особенность праздничной недели — это то, что в городах становится очень тихо. Объяснение очень простое — практически все выезжают на побережье. На это время закрывается большая часть магазинов и учреждений. Если вы решите приготовить фанеску дома, не расстраивайтесь, если не сможете найти все 12 видов круп – можно ограничиться и несколькими.



Ингредиенты:


Тыква — 500 г

Тимьян — 1 веточка

Розмарин — 1 веточка

Лук репчатый — 1 шт

Морковь — 1 шт

Чеснок — 4 зуб.

Чечевица — 1/2 стакан

Булгур — 1/2 стакан

Нут — 1/2 стакан

Фасоль консервированная (красная ) — 1 банка

Кукуруза (консервированная ) — 1\2 банки

Горошек зеленый (замороженный) — 100 г

Молоко кокосовое — 1 стакан

Масло растительное — 3 ст. л.


Приготовление:



  • Тыкву очистить и нарезать на кубик. Выложить ее в форму, добавить листики тимьяна и розмарина, щепотку морской соли и 1-2 ст.л. растительного масла.

  • Выпекать тыкву при 200 гр 20 мин до мягкости.

  • Затем пробить тыкву в пюре, блендером.

  • Тем временем на растительном масле обжарить до мягкости нарезанные на кубик лук, морковь и чеснок.

  • Добавить красную чечевицу и булгур, перемешать, влить около 1 л воды и варить 5-7 мин.

  • Добавить заранее отварной нут и тыквенное пюре, перемешать и варить еще 5-7 мин.

  • Добавить консервированную фасоль, кукурузу.

  • Добавить замороженный горошек, влить кокосовое молоко, приправить по вкусу и варить суп еще 5 мин.

  • Подавать с перчиком чили и постным хлебом.




Во время Пасхальной Недели в северо-западной провинции Jujuy особой популярностью у туристов пользуется известная достопримечательность здесь — Ущелье Хумауака, которое является центром всех религиозных праздников. Неповторимые ландшафты Jujuy и историческое прошлое региона, где сосуществуют культуры аймара и кечуа, и хорошо сохранились остатки древней цивилизации инков, становятся своеобразным магнитом для любознательных путешественников. В провинции Тукуман проходит знаменитое театральное представление «Страдание Тафи» (La pasion de Tafi del Valle en Famailla). Между прочим, на это представление билеты бронируются за несколько месяцев. В провинцию Катамарка приезжают те паломники, которые являются почитателями местной святой Virgen del Valle, которая в 1974 году была объявлена покровительницей туристов. Эта провинция — наиболее посещаемое место местных и приезжих верующих. Ежегодно на Пасху в городе Тандиль проводятся разные театральные представления, такие как знаменитый «Иисус Назарено» (Jesus Nazareno). Здесь же расположена великолепная Часовню Святого Гемма (Santa Gemma). Лухан – еще одно традиционное религиозное место, близко расположенное к аргентинской столице Буэнос-Айрес. Лухан знаменит своими старинными весенними традициями, такими как la Pascua Colonial, сожжение куклы San Judas. В городе Сан-Николас паломников привлекает известное святилище святой Nuestra Senora del Rosario de San Nicolas de los Arroyos и необыкновенная многочасовая литургия в монастыре Nuestra Senora del Rosario. Пасхальный торт «Паскуалино» – одна из знаменитых разновидностей солёных тортов, распространённых в Аргентине. А о праздновании православной пасхи в Аргентине можно узнать здесь – много фото.



Ингредиенты:


Готовое слоёное тесто (дрожжевое) –– 500 г

Свежий шпинат –– 700 гр (или 400 г замороженного)

Сыр рикотта (допустимо заменить творогом) –– 500 г

Натертого пармезан –– 1 ст.л.

Молоко (3,5%) –– 1 ст.л.

Яйцо –– 6 шт.

Оливковое масло –– 3 ст.л.

Сливочного масло –– 1,5 ст.л.

Мускатный орех –– 1 щепотка

Чеснок –– 3 зубчика

Соль и перец –– по вкусу


Приготовление:



  • Чеснок раздавить ножом и обжарить на сливочном масле.

  • Шпинат разморозить и хорошо отжать. Порубить и добавить к чесноку. Обжаривать 3-4 минуты. Охладить.

  • Соединить шпинат, творог, мускатный орех, молоко, сыр, соль и перец. Хорошо перемешать.

  • Выложить 1 пластину теста в смазанную маслом форму и сделать вилкой наколы по поверхности, чтобы тесто не пузырилось. Тесто должно слегка свисать по краям.

  • Выложить начинку, сделать 6 углублений и вылить яйца.

  • Накрыть второй пластиной теста и  залепить края. Смазать пирог яйцом.

  • Выпекать 45 минут в разогретой до 200 градусов духовке.





Пасха в Австралии отмечается по католическому календарю, но приходится на осень — в отличие от весны в северном полушарии. Австралийская Пасха — это четыре дня отдыха, которые начинаются в Страстную пятницу (Good Friday) и заканчиваются в понедельник (Easter Monday). Обычно Пасха совпадает со школьными каникулами, поэтому нередко семьи, в которых есть дети школьного возраста, превращают Пасху в длинный семейный выходной.На праздник родители обязательно покупают детям небольшие подарки, а также много сладостей. В Австралии, как и везде в мире, очень популярны пасхальные яйца — обычно из шоколада. По традиции пасхальное меню австралийцев состоит из жареной баранины, говядины или цыпленка с жареными овощами, подобными картофелю, моркови, тыкве, фасоли, гороху или брокколи. На десерт подают традиционное сладкое австралийское пасхальное блюдо — «Pavlova». Торт этот назван в честь русской балерины Анны Матвеевны Павловой, гастролировавшей по Австралии и Новой Зеландии в 1926 году. В те годы имя знаменитой танцовщицы носили многие бренды — шоколадные конфеты, одежда, духи.Точное время и место изобретения десерта не установлено и является предметом затяжного спора между новозеландцами и австралийцами.





Ингредиенты:


Яичные белки –– 4 шт

Белый винный уксус –– 1 ч.л. (можно заменить яблочным уксусом или лимонным соком

Сахарный песок –– 1 ст.л.

Крахмал –– 3 ч.л.

Жирные сливки (38%) –– 200г

Сахарная пудра –– 2 ч.л.

Киви –– 2 шт.

Клубника –– 200г


Приготовление:



  • В охлажденные белки добавить уксус и взбивать на небольшой скорости. Как только белки взобьются в устойчивую пену, начинайте понемногу добавлять сахар.

  • Взбиваем минут 5-7. Добавляем крахмал.

  • На бумаге для выпечки нарисовать круг диаметром 20 см. Перевернуть и аккуратно выложить безе. Разровнять и выпекать в разогретой духовке 40-50 минут при температуре 150 С

  • Отключить духовку, безе не вынимать до полного остывания духовки. Безе удобно печь на кануне

  • Фрукты и ягоды вымыть, обсушить и порезать.

  • Сливки взбивать в течении 4-5 минут.

  • Добавить 2 ч.л. сахарной пудры с ванилью. Перемешать.

  • Готовый крем аккуратно выложить на безе.

  • Украсить ягодами и фруктами.





Традиция празднования Пасхи в Японии насчитывает больше ста лет. Ровно в двенадцать часов ночи начинается богослужение, затем – Крестный ход вокруг Собора. В наше время Японская православная церковь продолжает быть церковью апостольских времен. Современное богослужение у православных японцев совершается по тексту Цветной Триоди 1903 года. По-японски звучат полунощница, канон Великой субботы, совершается крестный ход, потом служатся пасхальная утреня с каноном и литургия. Хотя слово «воскресение» переведено на японский язык подбором соответствующего японского понятия «фуккацу» (восстание, восстановление, воскресение), само слово Пасха на японском передается транслитерацией и звучит так же, как и на славянском языке — Пасха. Так святитель Николай хотел сделать отличие между католической пасхой (Easter) и Пасхой православной. Этот же переводческий прием был применен и при транслитерации имени Христос: вместо католического «кирисуто» (Christ) было использовано греческо-славянское звучание, транслитерированное как «харисутосу». В ответ на возглас «Харисутосу фуккацу» (Христос воскресе) все верующие Японской Православной Церкви в эти дни единодушно восклицают: «Дзицу-ни фуккацу» (Воистину воскресе). Среди прочих блюд, к пасхе на стол могут быть поданы «весенние суши» тираси-дзуси (хотя исторически это блюдо подавалось 3 марта на День девочек). В рецепте предусмотрено несколько яиц, которые уже давно ассоциируются с весной и с этим христианским праздником.


Ингредиенты:


Рис для суши –– 3 чашки

Водоросли комбу –– 1 брикет (10 см)

Рисовый уксус –– 4 cт. л.

Сахар –– 1 cт. л.

Семена кунжута –– 2 cт. л.

Яйцо –– 4 шт

Кукурузный крахмал –– 1 cт. л.

Салатное масло

Замороженная кукуруза –– 1/3 чашки

Морской гребешок –– 8 шт (можно заменить креветками)

Лимонный сок –– 1 ст.л.

Ростки редиса дайкон или люцерны

Ломтики лимона


Приготовление:



  • Обтереть обе стороны комбу бумажным полотенцем. Соединить комбу в кастрюле с 3/4 чашки воды. Дать постоять 10 минут. На среднем огне довести до кипения. Прямо перед закипанием достать из воды комбу. ИЛИ можно взять готовый бульонный концентрат.

  • Промыть рис до чистой воды. Оставить в сите на 20 минут, чтобы стекли остатки жидкости. В тяжелой кастрюле соединить приготовленный бульон комбу и рис. Плотно закрыть крышкой. Довести до кипения и кипятить 1 минуту. Убавить огонь до минимального и поварить еще 8-9 минут или до тех пор, пока не выкипит почти вся вода. Снять с огня и оставить, не открывая крышки, на 10 минут.

  • Соединить рисовый уксус, сахар и соль. Переложить вареный рис в большую миску. Деревянной ложкой или лопаткой быстро перемешать рис, делая направленные вниз режущие движения и поливая в это время смесью из уксуса, сахара и соли. Чтобы быстрей остывало, обмахивать рис при перемешивании рукой или направить на него вентилятор.

  • В несмазанной маслом сковороде, накрыв крышкой, обжарить на слабом огне семена кунжута. Постоянно встряхивать сковороду. Когда вы услышите, что 4 или 5 семян лопнули как попкорн, – снимите сковороду с огня. Немного сдвинув крышку, чтобы выходил пар, продолжайте встряхивать сковороду, пока семена не остынут.

  • Слегка взбить яйца. Смешать воду, крахмал и соль и добавить в яйца, энергично помешивая.

  • Сложить бумажное полотенце и намочить его в салатном масле. Нагреть сковороду. Смазать ее маслом с помощью бумажного полотенца. Вылить на нее столько яичной смеси, чтобы получился тонкий слой. Лишнюю массу вернуть в миску. Поджарить блин и выложить его на разделочную доску. Повторять, пока не израсходуется вся яичная масса. Из этих тонких яичных блинов можно вырезать любые забавные фигурки. Обрезки можно измельчать. Можно также нарезать все блины тонкими полосками жюльен.

  • Отварить мороженую кукурузу и хорошенько слить воду. Промыть морские гребешки. Если крупные, разрезать пополам по горизонтали.

  • Нагреть в сковороде салатное масло. Обжарить гребешки до изменения цвета. Побрызгать лимонным соком.

  • Отрезать и выбросить нижние части ростков редиса дайкон или люцерны. Промыть ростки и обсушить. Если длинные, разрезать пополам.

  • Соединить рис суши, семена кунжута, мелко нарезанные яичные блины и кукурузу.

  • Уложить горкой в сервировочной чаше. Если вы вырезали из яичных блинов забавные фигурки, украсьте ими рис. Или посыпьте сверху яичными полосками жюльен. Посыпать ростками редиса дайкон или люцерны. Вокруг риса красиво разложить морские гребешки и украсить ломтиками лимона.




Несмотря на то что население ЮАР исповедует различные религии, большинство всё же являются христианами. Поэтому Пасха в стране считается официальным государственным праздником. Более того, в преддверии этого праздника в стране начинаются целые пасхальные каникулы, которые ознаменованы целой чередой знаменательных дат.Первым выходным днём считается Страстная пятница перед Пасхой, которая в 2011 году выпадает на 22 апреля. В этот день во всех христианских монастырях и церквях ЮАР проводятся скорбные богослужения, посвящённые распятию Иисуса Христа. В Пасху, наоборот, организовывается масса развлечений для населения: концертов, ярмарок и фестивалей. Например, музыкальный Фестиваль Оппикоппи, который проводится на северо-западе страны в городе Нортэм. Ежегодно он собирает любителей фольклорной музыки со всей ЮАР. Однако самым масштабным мероприятием в этот день является многомиллионное паломничество в Зион-сити, который можно считать аналогом горы Сион в Израиле. Маринованная рыба – пасхальное блюдо кейп малайцев – этнической группы Южно-Африканской республики, в культуре которой тесно переплелись азиатские и африканские традиции.



Ингредиенты:


Филе белой рыбы без кожи — 400 г

Мандариновый сок — 1,5 чашки

Сок лайма — 1/2 чашки

Кожура мандарина, нарезанная тонкими полосками

Свежий имбирь, очищенный и нарезанный на ленты

Соль — 1/2 ч. ложки

Листья свежего базилика для украшения


Приготовление:



  • Филе рыбы нарежьте кубиками небольшого размера. Положите кусочки рыбы в стеклянную посуду.

  • В сковородку вылейте мандариновый и лаймовый соки, положите кожуру, имбирь, посолите и доведите до кипения.

  • Кипящую жидкость вылейте на рыбу и отставьте в сторонку, чтобы блюда остыло.

  • Слейте излишки маринада, но оставьте размоченный имбирь и кожуру.

  • Подавайте рыбные кусочки с имбирем и кожурой. Украсьте свежими листьями базилика.

  • Это угощение подают холодным, обычно с салатом и хлебом.






 


"Планета в порядке – это людям п***ц"
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru



Из ленты фейсбучика: «Короче, если кто-то как мы начнет собирать собачьи какашки в специально взятый на прогулку пакет и выкидывать его в урну, то возможно совсем скоро так будут делать все собаководы и какашек под ногами больше не будет!» И вроде бы все нормально, только вот на фото Дмитрий собирает какули в пластиковый пакет. И тут начался вполне логичный срач за экологию на той почве, что собирать органические продукты жизнедеятельности животного в пластиковый пакет это апофеоз неуважения к природе.


<…> И теперь эта какашка будет сотнями и сотнями лет лежать в коконе из крепчайшего полиэтилена который медленно. Метр за метром, год за годом будет отравлять воду и почву. А вся ради чего? Чтобы одна из слишком мутировавших обезьян, не растраивалась углядев у себя под ногами кусок выполнивший свою функцию пищи. <…>


Не стану скатываться в пересказ ветки комментариев, лучше поговорим об экологии, раз уж о ней зашла речь.


Во-первых, про пластиковое загрязнение. Пластик действительно опасен как по форме, так и по содержанию. Хлорированный пластик может выделять вредные химические вещества в почву, которая затем может просочиться в грунтовые воды или другие ближайшие источники воды. Это может нанести серьёзный вред видам, которые пьют эту воду. Является одной из составляющих морского мусора. «Нардлы», пластиковые гранулы (тип микропластика), перевозимые в такой форме, часто посредством грузовых судов, используются для создания пластмассовых изделий. Значительное количество нардлов попадает в океаны, и было подсчитано, что во всём мире они составляют около 10 % пляжного покрытия.



Пластиковое загрязнение способно отравить животных, что, в свою очередь, затем могут негативно повлиять на поставку продуктов питания человеку. Пластиковое загрязнение было описано как имеющее весьма пагубные последствия для крупных морских млекопитающих и в книге Introduction to Marine Biology называлось «самой серьёзной угрозой» для них. Некоторые из химических веществ, используемых в производстве пластмасс, несут риск быть поглощёнными людьми посредством поглощения кожей.


Отдельно стоит сказать о т.н. «биоразлагаемом» пластике: существует экспертное мнение, что биоразлагаемая упаковка — это миф. То, что за неё выдаётся производителями, является в большинстве случаев биодеградирующими полимерными материалами, которые не разлагаются за 1-2 года, как уверяют потребителей, а лишь распадаются на мелкодисперсные частицы, обладающие повышенной миграционной способностью в природной среде. Их сдувает ветром со свалок и полигонов бытовых отходов, смывает сточными водами. Они попадают за пределы мест утилизации, нанося больший вред природе, чем обычные полимеры. Недобросовестные производители псевдобиоразлагаемой упаковки из пластика массово вводят в заблуждение потребителей, играя на их чувстве экологической ответственности; обман потребителей с помощи приставки «био-» принимает масштабные обороты. Общество защиты прав потребителей выиграло суд по делу о псевдо-биоразлагаемой упаковке. Суд признал, что изготовитель мусорных биопакетов ООО «Гринпак» (торговая марка Ecoway) распространял заведомо ложную информацию о своём товаре.


Дальше ожидаемо всплыл монолог стендапера Джорджа Карлина о планете. Вот он (осторожнее, там красочная ненормативная лексика):


https://www.youtube.com/watch?v=cuLl8_CDum0


И да, там он действительно высказывает веселую гипотезу, что быть может пластик и был конечным этапом эволюции экосистемы, в которой в какой-то момент с целью его создания развились люди. А не наоборот. Это действительно шикарный монолог, в котором, впрочем, Карлин заявляет: The planet is fine – the people are f**ked! В переводе эта фраза, надеюсь, не нуждается, а смысл примерно такой, что планета как космическое тело никуда не денется, в отличие от человечества, её населяющего.


А вот сайт канала Моя Планета сообщал прошлым летом, что на планете началось новое шестое по счету массовое вымирание видов. Его отличие от предыдущих пяти, что виновником его стала человеческая деятельность. Сначала ученые подсчитали естественные темпы вымирания, которые были характерны для экосистемы Земли до антропоцена: оказалось, что каждые 100 лет вымирало лишь два вида млекопитающих на каждые 10 000 животных. После этого биологи вычислили современные темпы исчезновения позвоночных. Красный список МСОП содержит данные о вымирании видов с 1500 года. Однако большинство вымираний, как установили исследователи, произошло за последние 114 лет начиная с 1900 года. В этот период вымерли 468 видов позвоночных, в том числе 69 видов млекопитающих, 80 видов птиц, 24 вида пресмыкающихся, 146 видов амфибий и 158 видов рыб. Ученые охарактеризовали скорости вымирания двумя способами. «Очень консервативный» расчет учитывал только те виды, которые МСОП характеризует как вымершие. По этому критерию темпы вымирания опережают естественные в восемь раз. Расширенная, «консервативная» оценка включает не только вымерших животных, но и те виды, которые МСОП относит к категориям «вымерли в дикой природе» и «возможно, исчезли». В таком случае исчезновение видов опережает естественные темпы в 100 и более раз. Ученые отмечают, что огромное количество видов исчезнет в самом ближайшем будущем — за период, равный двум-трем человеческим жизням. В некоторых популяциях осталось так мало особей, что они не могут эффективно исполнять свою роль в экосистеме. В зоне риска, в частности, слоны, львы, гепарды, носороги, ягуары — они малочисленны и разобщены.


Дабы проиллюстрировать ситуации немного более наглядно, приведу несколько видов животных, которые перестали существовать уже после дня моего рождения, то есть за последние 27 лет:






Марианская кряква, 2004


Марианская кряква, 2004


Карибский тюлень-монах, 2008


Карибский тюлень-монах, 2008


Яванский тигр, 1994


Яванский тигр, 1994



Канарский чёрный кулик-сорока, 1994


Канарский чёрный кулик-сорока, 1994


Западный черный носорог, 2011 год


Западный черный носорог, 2011 год


Речной дельфин Бейджи, 2006 год


Речной дельфин Бейджи, 2006 год




И хотя можно возразить, что отдельные виды исчезают в течение всего времени жизни на планете в силу естественных процессов, ускорение темпов этих процессов «в наше время» настораживает.


И уж чего я не ожидал больше всего, так это того, что я буду приводить в роли аргумента сайт svoboda.org, а материал там тем не менее заслуживает внимания. «В1997 году американский океанолог и яхтсмен Чарльз Мур возвращался после очередной регаты в Калифорнию. Маршрут его яхты пересекал Северное Тихоокеанское течение в одном из наиболее пустынных районов Тихого океана.


Я глядел с палубы на поверхность того, что должно было быть древнейшим океаном, но видел, насколько хватало глаз, одни только пластиковые отходы. Сложно поверить, но в этом пластмассовом море не было ни единого пятна чистой воды. Неделя ушла у меня на то, чтобы пересечь субтропический пояс высокого давления, и все это время, когда бы я ни посмотрел на океан, я видел только мусор – пластиковые бутылки, крышки от них, пакеты и фрагменты всего этого.


Так он описал увиденное в статье в журнале Natural History. Однако, и сегодня оставляя на пляже пустую бутылку из-под газировки, не стоит забывать, что с большой вероятностью она рано или поздно отравит ваш собственный организм или организмы ваших потомков.


Разумеется, апофеозом дискуссии стала ссылка на отрывок из Матрицы:


https://www.youtube.com/watch?v=U-ijUylm64k


И как-то так гаденько на душе стало… А у вас?


Жутко-забавный клип. Буквально.
OnlyBlog
onlyblog
*** Это пост с основного блога – OnlyBlog.ru


Посты о прикольных музыкальных клипах превращаются в добрую традицию. Ну так вот и еще один в коллекцию:
Речь о клипе группы Avenged Sevenfold на песню A Little Piece Of Heaven.

Группа возникла в 1999 году в городе Хантингтон-Бич, Калифорния, с первоначальными участниками М. Шэдоус, Заки Вэндженс, The Rev и Мэтт Вендт. М. Шэдоус придумал название, ссылаясь на историю Каина и Авеля из Библии:

И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». (Бытие 4:13-15)

Не смущайтесь, как я, увидев открывающее клип предупреждение, что последующие материалы содержат изображения, которые могут быть не допустимы для лиц несовершеннолетнего возраста – оно очень даже оправдано на самом деле хотя бы по количеству мультяшной, но все же КРоВищЩи! в кадре на протяжении неслабой части 8-минутного видео. Впрочем, стиль мельтипликации всеже ближе не к тому, что на превью, а скорее к адскому миксу Тима Бёртона и Gorillaz, так что смотрится на удивление легко :)

Ну и самое веселое, что сам клип в данном случае – это не просто красивый мультик со своей задумкой. На самом деле в тексте песни группа почти дословно описывает происходящее на экране действо. Как говорится, наслаждайтесь! :)


Как видят будущее настоящие визионеры
А
onlyblog
Источник: PandoDaily.com


Я только что вернулся с церемонии вручения наград Dent, где посетил выступление со-основателя Pixar Элви Рей Смита (Alvy Ray Smith), и, кажется начал понимать, как настоящии визионеры видят будущее. Смит рассказывал, что в 1979 году – когда он с коллегой Эдом Кэтмеллом (Ed Catmull) начал работать на киностудии студии Lucasfilm в Команде Компьютерной Графики, которая позднее перешла под начало Стива Джобса (Steve Jobs) и превратилась в Pixar – вычислительные мощности, требовавшиеся для реализации их фантазий, все еще были фантастикой. Им приходилось работать с инструментами, которые еще не существовали, поэтому фундаментом для их будущего стала надежда на то, что Закон Мура догонит их воображение, позволив реализовать то, что они задумывали.Read more...Collapse )

40 лет иконок: эволюция современных компьютерных интерфейсов
А
onlyblog
Источник: TheVerge.com; Специально для Alexmak.net


Пол века назад слово "компьютер" имело совершенно иное значение. До начала Второй Мировой слово имело отношение не к машинам, а к людям (в осном женщинам, так как их труд обходился дешевле), выполнявшим работу "калькуляторов". В ходе войны исследования привели к созданию механический калькуляторов, “компьютеров” на подобие Colossus и ENIAC; в последствие IBM коммерциализировала завораживающие много-миллионные машины, размером с комнату каждая. Они поставлялись крупнейшим американским компаниям, где программировались специалистами под конкретные нужды. В воображении обывателя они являлись символом бюрократизма и искоренения гуманизма – например, тиранический Альфа-60 в фильме Альфавиль кинорежиссера Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard) или властный EPICAC в Романе Курта Воннегута (Kurt Vonnegut) Механическое пианино – такое понятие как "персональный компьютер" просто не существовало.Read more...Collapse )